Юзабилити интернет магазина. Часть 1

Возврат к списку

Популярность интернет магазинов постоянно растет, что объясняется не только приятной возможностью купить все необходимое, не выходя из дома или офиса, но и рядом бесспорных преимуществ интернет магазина перед обычным розничным магазином:
  • широкий ассортимент товаров, не достижимый для розничного магазина, ограниченного малой площадью торгового зала и склада
  • круглосуточная работа
  • возможность в спокойной обстановке изучить фото, технические характеристики, сравнить с товарами других марок
  • возможность за короткий срок посетить несколько электронных магазинов и выбрать лучшую цену и приемлемые способы доставки
При создании интернет- магазина необходимо придерживаться ряда правил, обеспечивающих юзабилити (удобство использования) вашего ресурса . Правила эти распространяются на:
  • дизайн и структуру сайта
  • навигация  и система поиска
  • представление товаров или услуг
  • процесс покупки
Девиз юзабилити интернет магазина:
Как минимум не мешайте посетителю покупать, как максимум проведите его за руку по нужному вам пути. И тогда потенциальный покупатель совершит покупку именно в вашем интернет магазине.
Дизайн интернет магазина Дизайн и структура сайта разрабатывается с учетом фирменного стиля компании, специфики деятельности и психологии потенциального покупателя. Структура сайта не должна ограничиваться товарными категориями, также нужны дополнительные разделы: помощь клиентам в покупке и навигации, новости, справочные и познавательные материалы, отзывы других покупателей - все, что может быть полезно и интересно аудитории. Обязательно наличие контактной информации. Так же необходимое условие – быстрая загрузка интернет страницы, поэтому не стоит создавать сайты перегруженные графикой, Flash-анимацией и прочими эффектами, страницы должны одинаково хорошо отображаться в разных браузерах, при разных разрешениях монитора. Например сайт по продаже детской мебели: выполнен в пастельных, жизнерадостных цветах, использована стилизация детского рисунка, «мягкий» шрифт, плавные линии: Навигация и система поиска интернет магазина При ее разработке надо учитывать, что чем быстрее клиент попадет на нужную ему страницу, тем вероятнее покупка. Поэтому необходимо предусмотреть несколько вариантов поиска:
  • Обязательно наличие поиска по ключевому слову, лучше, если он расположен в верхней части страницы, заметен и прост в использовании (например текстовое поле и кнопка «Найти»), либо вариант расширенного поиска.
Достаточно хорошо сделана система навигации и поиска в интернет магазине Ozon:
  • Поиск по каталогу. Его разработке стоит уделить особое внимание, т.к. грамотный и строго классифицированный каталог товаров - основа любого интернет магазина, необходимо учитывать представления о систематизации товаров этой группы сложившиеся у ваших клиентов. Что касается ссылок - они должны быть четко выделены (цветом, подчеркиванием), кликабельны, посетитель должен понимать, куда он перейдет по данной ссылке.
В данной части мы разабрали основные особенности оформления и навигации интрнет магазина. В следующей части я расскажу как правильно представлять товар в интернет магазине! Постовой: Интересный сонник Цветкова онлайн. Узнай, что говорят сны.
>
ДмитрийДмитрий18.09.2014 в 12:31
0
Хочу еще от себя добавить мнение, как пользователя интернет магазинов: если в интернет магазине присутствует регистрация, не стоит делать её обязательной для покупки товаров, чтобы можно было купить как можно проще и быстрее — без регистрации.
ответная реплика


Возврат к списку